Управление связями с общественностью в нефтегазовой компании

Профессиональная переподготовка (программы, реализующиеся по факту набора слушателей)
Экономика и управление

МОДУЛЬ 1. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО И РОССИЙСКОГО ТЭК. ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ МЕДИА-ПРОСТРАНСТВА ТЭК
Сроки: по факту набора
Геополитические аспекты нефтегазового бизнеса. Показатели деятельности: добыча и запасы нефти и газа. Мировая торговля, рынки и ценообразование. Энергетическая безопасность. Альтернативные и возобновляемые источники энергии. Организация нефтегазового производства. Актуальные проблемы и перспективы развития нефтегазового комплекса. Социальная стратификация современного российского общества. Демографические и гендерные проблемы. Тенденции культурной модернизации в России XXI века. Культурные ценности, традиции и проблемы глобализации. Характеристики информационного общества: особенности, проблемы и возможности. Изменение структуры медиа-среды: новые каналы, новые форматы, новые инструменты коммуникаций.
Практикумы: «Анализ моделей взаимодействия с публичным пространством в цифровую эпоху», «Новые каналы и технологии коммуникации в информационном обществе», «Эскиз проекта в социальной сети», «Моделирование возможных сложностей при использовании информационных технологий». Деловые игры: «Как отстоять свою репутацию», «Взрыв мозга», «Секретный Код Клиента». Кейс «Способы формирования и доставки нужной информации до целевой аудитории – эффективное позиционирование». Семинар «Нефтегазовые компании мира в условиях цифровой трансформации».
МОДУЛЬ 2. ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ КОММУНИКАЦИИ
Сроки: по факту набора
Социальные кризисы и конфликты: регулирование, разрешение, управление, предотвращение и минимизация последствий. Анализ форм регулирования и разрешения конфликтов. Информационное противоборство в конфликте. Принципы организации собственного информационного потока. Особенности межличностной, специализированной и массовой коммуникации. Коммуникативный процесс. Факторы и барьеры коммуникации. Социальные функции массовой коммуникации. Потребление информации аудиторией. Формирование общественного мнения. Роль интернет-коммуникаций в системе связей с общественностью. Понимание механизма формирования информационных поводов в компаниях. Использование сторителлинга как механизма взаимодействия с публичным пространством.
Практикумы: «Эффективное применение функций, методов и инструментов PR в Интернете», «Создание пространства и модерация в социальных сетях и мессенджерах», «Написание информационных сообщений на основе анализа материалов в блогах и социальных сетях», «Культурная идентификация и её механизмы», «Организация и проведение международных мероприятий, встреча иностранной делегации», «Работа с целевыми аудиториями с использованием технологий сторителлинга», «Управление своими эмоциями», «Определение переговорной стратегии», «Этапы и техники создания эффективной презентации». Тренинги: «Управление эмоциями персонала», «Инструменты профессионального переговорщика», «Техники и приемы ораторского искусства». Групповое упражнение «Использование эмоциональных ресурсов». Ролевая игра «Переговорная дуэль».
МОДУЛЬ 3. КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ PR
Сроки: по факту набора
Особенности PR-деятельности в нефтегазовых компаниях. Организация работы PR-, HR-, GR-служб. Внутренние коммуникации. Кадровая политика компании. Мотивация и эффективность персонала. Обучение и профессиональные возможности персонала. Совместные задачи HR-PR служб. Организация HR-событий как инструмент управления персоналом. Корпоративная социальная ответственность (КСО). Стандарты социальной отчетности. Особенности кадровой и социальной политики в моногородах и регионах присутствия. Взаимодействие с профсоюзами. Планирование и реализация PR программ для различных целевых групп сотрудников компании, ветеранов, стейхолдеров. Разработка эффективных коммуникационных стратегий в нефтегазовых компаниях. Антикризисные коммуникации в нефтегазовой отрасли. Инвестиционная и инновационная политика компаний. PR сопровождение кадровой и социальной политики компании, корпоративных инвестиционных, инновационных и экологических программ. KPI для сотрудников коммуникационного блока компаний.
Практикумы: «Определение миссии компании», «Эффективное управление публичными коммуникациями компаний нефтегазового комплекса в кризисных ситуациях», «Формирование репутации Компании в интернете». Кейсы: «Стратегия взаимодействия компании с региональными органами власти», «Конкурс социальных и культурных проектов в регионах деятельности компании», «Строительство социальных объектов в новых регионах деятельности компании», «Оценка КРI сотрудников коммуникационного блока компании». Групповые упражнения: «Формирование информационных поводов», «Разработка медиаплана». Деловая игра «КСО нефтегазовой компании в новом регионе деятельности». Ролевая игра «Стратегия развития предприятия в конкурентной среде».
МОДУЛЬ 4. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА. ИМИДЖ И РЕПУТАЦИЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ КОМПАНИЙ. РАЗВИТИЕ БРЕНДА КОМПАНИИ
Сроки: по факту набора
Корпоративная идентичность. Структура, содержание, планирование, реализация корпоративной культуры нефтегазовых компаний. Понятие бренда: создание и развитие. Стратегический бренд-менеджмент компании и его развитие. Интегрированные инструменты бренд-менеджмента. Связи корпоративной пресс-службы со средствами массовой информации. Репутация и имидж нефтегазовых компаний. Корпоративная культура, фирменный стиль и реклама. Компоненты социальной среды как адресаты РR. Использование интернет ресурсов для информационной и PR поддержки корпоративных проектов. Планирование совместной деятельности компании с органами власти в регионах присутствия. Организация и проведение PR кампаний в целях поддержания образования, науки, культуры и спорта. Мониторинг деятельности органов власти и СМИ. Политическое влияние. Бюджеты PR служб и проектов. Планирование и контроллинг. Управление затратами. Методы оценки эффективности HR-, PR-, GR-программ. Управление временем (тайм-менеджмент). Технологии командообразования и формирование носителей бренда.
Групповые упражнения: «Работа с негативом и конфликтами: «Черный» PR», «Создание брендбука компании», «Модель идеальной команды». Тренинги: «Управление репутацией, слухмейкеринг, продвижение «HYIP» информации», «Ситуационное руководство», «Формирование команды с DISC», «Управление временем (тайм-менеджмент)». Практикумы: «Визуальные коммуникации бренда», «Идентичность бренда, нейминг и бренд-архитектура», «Основы создания команды», «Методы и технологии лоббизма». Кейсы: «Деловое общение», «Ритуалы и субординация», «Телефонные разговоры». Ролевые игры: «Деловой прием иностранной делегации в компании», «Актуализация имиджа кандидата». Деловая игра «Создание и продвижение бренда компании».
МОДУЛЬ 5. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Сроки: по факту набора
Итоговая аттестация – итоговый экзамен и итоговая аттестационная работа.

Продолжительность: 520 академических часов*

Сроки обучения: по факту набора
Стоимость обучения (на человека):
  • 299 500 рублей - очно (в аудиториях ЦИК)*
  • 299 500 рублей - дистанционно (онлайн формат на специализированной платформе с отрывом от производства)*
*(стоимость обучения и аудиторная нагрузка указаны для группы слушателей не менее 15 человек, в случае формирования группы меньше указанной численности, стоимость может быть пересчитана)

Условия обучения в ЦИК: ознакомиться с условиями
Выдаваемый документ:
диплом установленного образца для ведения нового вида деятельности для программ профессиональной переподготовки от 250 часов
(дипломы государственного образца по программам ДПО не выдаются с 01.09.2013 в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации")
pp1