Экономика труда и управление персоналом

Профессиональная переподготовка (программы с фиксированными датами обучения)
Экономика и управление
Описание программы:
Профессиональный стандарт: 07.003 Специалист по управлению персоналом

МОДУЛЬ 1. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ. ЭКОНОМИКА ТРУДА. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сроки: 13 – 24.03
Кадровые стратегии: сущность, содержание, взаимосвязь со стратегией организации. Компетенции как основа разработки кадровой стратегии. Фриланс, удаленная работа, заемный труд: сходства и различия организации и регулирования трудовых отношений. Экономика труда. Экономическая сущность организации труда, разделения труда, делегирования полномочий персонала. Сущность и структура затрат на персонал. Оценка производительности труда. Нормирование труда. Формы и методы оплаты и стимулирования труда. Анализ результатов труда при помощи KPI и BSC. Оценка эффективности и аудит в социально-трудовой сфере. Этапы проведения аудита человеческих ресурсов. Аудит кадровой политики и укомплектованности организации персоналом. Безопасность и специальная оценка условий труда. Социальные программы организации, пенсионное и медицинское страхование. Нормативно-правовая база деятельности предприятий в области управления персоналом. Обзор изменений в Трудовом законодательстве. Разработка документов, регламентирующих деятельность кадровой службы. Документирование трудовых отношений. Виды номенклатуры дел и их использование в организации. Ключевые проблемы при оформлении кадровой документации. Архивное хранение документов кадровой службы в организации. Правовая база профессиональных стандартов (ПС). Развитие системы профессиональных квалификаций в НГК. Соотношение ПС с профилем должности. ПС кадровика. Влияние ПС на кадровые мероприятия в компании.
Корпоративный тренинг «Формирование команды. Раскрытие и эффективное использование командного и лидерского потенциала в организации». Бизнес-кейсы «Расчет показателей эффективности и оценка результативности деятельности предприятия», «Построение организационной структуры предприятия». Деловая игра «Внедрение оценочных средств персонала компании (практика ведущих нефтегазовых компаний). Формирование контрольно-измерительных материалов для диагностики персонала». Практикум «Разработка элемента каталога компетенций и профиля должности с учетом ПС», «Применение методики проведения специальной оценки условий труда, «Получение социальных программ», «Документирование трудовых отношений. Управление бумажными и электронными архивами».
МОДУЛЬ 2. ИННОВАЦИОННЫЕ HR-ТЕХНОЛОГИИ - АНАЛИТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ
Сроки: 19 – 30.06
Маркетинг, подбор и расстановка персонала. Адаптация кадров. Собеседование при приеме на работу, интервью по компетенциям. Отбор кандидатов. Ошибки в оценке показателей. Инструменты оценки персонала: инновационные методы диагностики, мини-ассессмент. Аттестация персонала: правила организации и проведения. Риски в управлении персоналом. Оценка кадрового риска: виды, методы (практика нефтегазовых компаний). Интеллектуальный и человеческий капитал. Развитие персонала. Затраты на развитие персонала. Подготовка кадров. Новые формы обучения, коучинг, наставничество как способы управления конкурентоспособностью организации. Планирование преемственности персонала: кадровый резерв и управление карьерой. Конфликтное поведение сотрудников как источник риска. Развитие навыков эмоционального интеллекта. Тайм-менеджмент.
Тренинг «Проектирование и проведение процедур оценки персонала, анализ результатов». Интерактивные бизнес-кейсы по вопросам построения и реформирования системы адаптации и наставничества: «Прививка для персонала», «Обратная связь», «Уникальный специалист», «Секрет успеха». Практикумы «Рискогенный потенциал сотрудников компании», «Тайм-менеджмент», «Эмоциональное лидерство», «Управление конфликтами», «Управление карьерой». Круглый стол «Процедура проведения аттестации персонала». Деловая игра по мини-ассессменту.
МОДУЛЬ 3. ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И МОТИВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Сроки: 16 – 20.10
Инструменты управления мотивацией персонала. Система вознаграждения персонала и ее роль в повышении эффективности использования человеческих ресурсов и их лояльности в организации. Ситуационное руководство. Взаимодействие работников внутри организации. Эффективность прохождения информации в организации. Пути повышения эффективности общения в деловых ситуациях. Переговорные техники и методы активного противостояния манипуляциям оппонента.

Итоговая аттестация – итоговый экзамен.
Тренинги: «Позиционирование, внедрение и развитие корпоративной культуры в компании», «Материальная и нематериальная мотивация», Определение уровня способности подчиненного выполнять задачу», «Эффективные переговоры». Круглый стол «Лидерские роли руководителя: наставник, ментор, эксперт, коуч».

Продолжительность: 250 академических часов*

Стоимость обучения (на человека):
  • 164 000 рублей - очно (в аудиториях ЦИК)*
  • 164 000 рублей - дистанционно (онлайн формат на специализированной платформе с отрывом от производства)*
*(стоимость обучения и аудиторная нагрузка указаны для группы слушателей не менее 15 человек, в случае формирования группы меньше указанной численности, стоимость может быть пересчитана)

Условия обучения в ЦИК: ознакомиться с условиями
Выдаваемый документ:
диплом установленного образца для ведения нового вида деятельности для программ профессиональной переподготовки от 250 часов
(дипломы государственного образца по программам ДПО не выдаются с 01.09.2013 в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации")
pp1